Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Основатель сети «Тюбетей» о планах на будущее

13.03.2017

Татарская сеть быстрого питания «Тюбетей» выходит на международный рынок. В этом году планируется открытие торговых точек и кафе в Казахстане. Сегодня сеть насчитывает 14 точек в разных городах России. Ассортимент включает блюда татарской кухни. Это эчпочмак, элеш, губадия, татарский чай и так далее. Еще одной важной особенностью является тот факт, что все продукты питания готовятся в соответствии со стандартами индустрии халяль. Об этом и многом другом в интервью журналисту ИА «Татар-информ» рассказал основатель сети Султан Сафин. По его мнению, российские производители делают качественные продукты, но не умеют их продавать. Поэтому очень важно в построении бизнеса использовать инструменты брендинга и маркетинга в целом.

Сеть быстрого питания «Тюбетей» расширяется, открываются точки продаж в разных городах России, есть ли варианты для развития за рубежом?

– В этом году мы планируем открытие в Казахстане. Уже есть потенциальный партнер в северной части страны, ближе к границе с Россией. Там есть заинтересованные татары. Будем запускаться там в формате кафе.

Что будет с кафе «Тюбетей» на Спартаковской? Теперь оно называется «Кыстыбый», поменялась концепция?

– У нас там была франшиза. Из-за невыполнения определенных требований мы ее сняли. Что касается продукта «Кыстыбый», то мы разработали его, когда я жил в США. Изучали нашу кухню, смотрели другие кухни быстрого питания и поняли, что в татарской кухне есть такой быстрый продукт – кыстыбый. Туда можно завернуть любую начинку: сладкую, мясную, диетическую и так далее. Мы разработали 14 видов этого продукта. В этом году будем перерабатывать и дополнять, потому что планируем запускать ресторан полного цикла.

Как идет развитие сети по регионам России?

– На сегодняшний день у нас 14 точек. Запустили фудкорт в Самаре, планируется запустить еще один в этом году. Запустились в Тюмени, в Москве, подбираются места в Сургуте и в Новосибирске. Стратегия развития в том, что «Тюбетей» – это такой татарский бренд. Его задача – донести татарскую культуру и кухню до других народов, регионов и стран. Поэтому мы продвигаем татарскую кухню и татарский бренд в первую очередь с татарами. Потому что у них есть понимание культуры, бренда, нам проще с ними начать.

Как находите представителей в регионах России и в других странах?

– Чаще всего татары сами обращаются. Мы берем интервью, общаемся с ними, смотрим на их возможности, потом вместе выбираем формат и начинаем двигаться. В ближайшее время, наверное, мы будем развивать регионы Поволжья и Сибири (там тоже живут очень активные татары).

Есть ли планы открыть кафе в Башкортостане, там ведь тоже довольно значительная целевая аудитория, более миллиона татарского населения?

– Мы сейчас работаем на входящий запрос. Вроде были желающие, но конкретного диалога еще не состоялось. Есть интересный момент. Он заключается в том, что мы продвигаем бренд в другие регионы и там еще позитивнее и лучше воспринимается эта кухня, нежели у нас в Казани и в Татарстане.

В Казани много павильонов, точек продаж вашей сети. Планируется ли открытие точек в формате фудкорта или кафе в Казани?

– Да, конечно. Планируем отрыть фудкорт и отдельно стоящий ресторан.

С недавних пор сеть «Тюбетей» начала производство полуфабрикатов, которые уже продаются в некоторых торговых сетях республики. Как вы оцениваете спрос на этот продукт?

– Мы есть в «Шифе» в Бавлах и в Ленингорске, но в Казани пока нас нет. Полуфабрикаты – это очень удобная вещь. Мы первые, кто начал производить полуфабрикаты татарской кулинарии. Люди на это позитивно реагируют. Потому что одно дело, когда все это лепишь, а тут 25–40 минут и готово. Очень удобно для молодых семей, экономится много времени.

Как обстоят дела с контролем качества продукции с учетом того, что сеть позиционируется как халяльная?

– У нас все очень строго относительно сырья. Мы просматриваем на халяльность не только мясо, но и каждое сырье, которое к нам приходит. Молоко, сыр, масло, яйца – все проводим обязательно через комитет.

Какая основная проблема наших производителей, выходящих на рынок?

– Проблема не только Татарстана, но и России в целом заключается в том, что мы умеем создавать продукт, но не умеем его продавать. Я около трех лет жил за границей и соответствующий опыт привез оттуда. Наша задача состоит в том, чтобы создавать татарские бренды. За ними будущее.

Есть ли еще какие-то проекты, идеи кроме фастфуда?

– Есть, но сейчас не буду забегать вперед. «Тюбетей» – это один проект из линейки татарских брендов, которые будут представлять разного рода продукты, халяльные в том числе.

Источник