Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Какую поддержку вы можете получить от франчайзера

14.03.2017

Будущий франчайзи должен знать два важных факта о поддержке, которую ему следует ожидать от франчайзера:

  1. Поддержка бывает разной. Существуют различные типы франшиз, и поддержка, которую вы получаете от франчайзера, зависит от отрасли, размеров бизнеса франчайзера, его финансовых возможностей, формата франшизы и, конечно, условий контракта, которые в каждой компании уникальны.
  2. Поддержка редко выходит за рамки контракта, поэтому внимательно его изучите. Проконсультируйтесь со специалистами и предложите франчайзеру внести дополнения, в части поддержки, которые вы считаете необходимыми. В большинстве случаев договора типовые, но некоторые франчайзеры идут навстречу и дополняют их новыми пунктами.

Хотя условия договоров у франчайзеров отличаются, есть несколько базовых пунктов, на которые вы в первую очередь должны рассчитывать:

Выбор локации и оформление

Одним из важнейших элементов успеха вашего бизнеса является месторасположение, особенно если бизнес предполагает входящий поток покупателей. Большинство франчайзеров предоставляют чек-лист с требованиями к помещению, которому вы должны следовать, и запрашивают подробную информацию о выбранном вами помещении прежде чем утвердить его.

Также обязательным может быть оформление помещения в соответствии со стандартами франчайзера, включая декор, вывеску, мебель, оборудование. Некоторые франчайзеры предоставляют план оформления и оборудования помещения, а также советуют поставщиков, которые соответствуют их требованиям. Вам придется согласовывать все работы с франчайзером. Перед открытием часто представитель франчайзера приезжает прямо на место, чтобы проверить и утвердить все элементы оформления.

Первичное обучение

Первичное обучение может проходить от нескольких дней до нескольких месяцев, и как правило включает теорию и практику. Дополнительно франчайзеры также предоставляют доступ к обучающим курсам в корпоративной сети или предлагают пройти курсы сторонних организаций.

Также франчайзеры часто присылают своих менеджеров, которые помогают с открытием и обучением персонала.

Если обучение проходит на территории франчайзера, будьте готовы оплачивать дорогу и проживание за свой счет. Если франчайзер разрешает привезти на обучение несколько сотрудников – не упустите шанс воспользоваться этой возможностью, поскольку обучение из первых уст гораздо эффективнее.

Учтите, что большинство франчайзеров очень серьезно подходят к этому вопросу, и будут тщательно контролировать процесс обучения. И если по каким-то причинам ваши результаты их не устроят, это может привести даже к расторжению контракта.

Сопровождение и дополнительное обучение

Франчайзер назначает регионального менеджера, который помогает вам в решении оперативных вопросов, а также контролирует вашу деятельность на предмет соответствия стандартам франшизы.

Также вы будете регулярно получать новости о бренде и новинках продукции, чтобы своевременно обновлять информацию на своей территории. У многих франчайзеров есть корпоративные порталы, на которых вы также можете пообщаться с другими франчайзи и обменяться опытом.

Периодически франчайзеры проводят региональные или глобальные встречи партнеров. Не упускайте возможность на них приехать, потому что это не только возможность познакомиться с коллегами, но и встретиться с руководством головной компании, а также пройти дополнительное обучение.

Маркетинг и реклама

Франчайзер оказывает поддержку при подготовке к открытию вашего бизнеса – помогает разработать рекламную кампанию, организовать сам день открытия. Также вам могут дать перечень основных рекламных каналов, через которые франчайзер советует привлекать клиентов, рекламные макеты и ролики. На общем сайте бренда может быть создана отдельная страница для вашего города.

Иногда маркетинговые сборы включают в ежемесячные отчисления франчайзеру. На эти деньги бренд проводит федеральную рекламную кампанию, поддерживает сайт и проводит другие маркетинговые действия, способствующие развитию партнеров. Также может встречаться требование проведения совместной рекламной кампании с другими партнерами вашего города – это обеспечит эффект синергии.

Подводя итог, мы советуем изучить все виды поддержки, которые полагаются вам по договору франчайзинга, а также пообщаться с другими франчайзи и узнать, насколько активно франчайзер помогает им в тех или иных аспектах. Если какие-то элементы поддержки не включены в договор, не надейтесь их получить просто так. А теми элементами, которые перечислены в договоре, пользуйтесь максимально эффективно.

Смотреть каталог франшиз